Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
18:57 

книги-2017

Акико Морикава
demi-semi boisterous braggart(с.)

- "Третья жертва", Лиза Гарднер. Неплохая детективная линия (сЫночка шерифа устроил бойню в школе, йоу-йоу, кто виноват?), приятные персонажи, отсутствие однозначного хэппи-энда, но в целом как-то без восторгов. Добротный середнячок.
- "Тайная книга", Грегори Самак. Автор захотел написать обо всем и сразу: тут и память поколений, и магический реализм, и холокост, и любовная линия, и - вишенкой на торте - изучение крайне оригинального вопроса, можно ли изменить историю, убив ключевого ее персонажа. Плюс убогий язык, картонные герои и, пардон, незнание собственно истории. Предсказуемо получился большой пшик. А что, холокост нынче в моде? только ленивые про него не пишут, кажется, и пишут по большей части скверно.
- "Земля мертвецов. Приключения доктора Ватсона", Роберт Райан. У меня есть ряд вопросов к тексту (в основном по поводу таймлайна. Это же осень 1915 года, раз и немцы вовсю используют хлор, и французы до фосгена додумались, так?), но в целом весьма и весьма. В меру мелодраматичненько.
- "Фатерланд", Роберт Харрис. После "Империя" я Харриса обходила по большой дуге, а зря. Великолепнейший нуар в неожиданных декорациях. Куда более мощная, объемная и интересная вещь, чем экранизация (у которой все хорошо с актерами, но им катастрофически не хватает простора - и сюжетного, и географического).
- "Изгои", Сьюзен Хинтон. Еще один случай, когда книга сильнее фильма. Хотя Понибой у Копполы идеальный, конечно)

ну, допустим, комиксы:
- "Округ Хэрроу. Бесчисленные духи". Кровькишкираспидорасило, крипота, южная готика и трогательная девочка - все, что я люблю(с.)

Нонфикшн:
- "Черный. История цвета", Мишель Пастуро. Не хуже Синего, ура.
- "Анатомия преступления. Что могут рассказать насекомые, отпечатки пальцев и ДНК", Вэл Макдермид. На нонфикшн не тянет, извините. Но миленько.


Февраль:
- "Другая судьба", Эрик-Эмманюэль Шмитт. Даже не знаю, что и сказать: с одной стороны, прекрасная идея - пофантазировать на тему, как сложилась бы судьба Адольфа Гитлера, поступи-таки он в Венскую академию художеств, с другой - у автора, что называется, пороху не хватает, и повествование распадается на странную смесь то блестяще написанных, то вымученных и невнятных кусков текста. Очень хорош, конечно, студент А. - и его сеансы у профессора Зигмунда Ф., и тусовка с французскими сюрреалистами, и общий флёр "Творчества" Золя. Не-студент Г. сперва тоже хорош, потом автору надоедает смертельно, и это слишком заметно. Смешно, впрочем, почти всегда если у вас склонность к черному юмору и любовь к historyporn
- "Harry Potter and the Cursed Child". Ну, хм, да.
- "Мартовские фиалки", Филип Керр. Как можно слить сюжет про частного детектива, бывшего сотрудника крипо, расследующего странные убийства в Германии 1936 года? Легко, говорит нам автор. Герой у нас будет отличным образцом слабоумия, отваги и неуместного кокетства, остальное ему под стать. Тоскааа (с.)
- "Деревянный ключ", Тони Барлам. Еще один товарищ, попытавшийся объять необъятное и сдувшийся в процессе. Тут у нас и предвоенный Гданьск, и магический, мать его, реализЬм, и многоплановое повествование, и герои как по учебнику "Напишем бестселлер за сто дней", и заигрывания с постмодернизмом, и прочий хлам. Даже жаль, стартовая идея была хороша.
- "Похитители костей", Мэделин Ру. Продолжение серии Asylum, не лучше и не хуже первых двух книг.
- "Китаист", Елена Чижова. Вообще Чижова - практические единственная отечественная женщина-прозаик из околобукеровской тусовки, которую я могу читать без содроганий ужаса)) Роман заявлен как "альтернативная история" (до того, как союзнички насовали Рейху хуёв в панамку, он таки захватил часть Союза, и в итоге по состоянию на 1980-е мы имеем два государства, зауральский СССР, который все еще не может толком оправиться от потрясений, и нем-рус Россию, которая удивительно напоминает нашу реальность начала двухтысячных), но полноценного шпионского романа не выходит: герой слишком увязает в саморефлексии, а автор - в столкновении в одном времени и пространстве двух этапов российской истории. Не Филип Дик, карочи)) Скорей уж "Полукровка" той же Чижовой, но больше трэша богу трэша и больше того, за что автора уже наверняка обвинили в русофобии все, кто только мог.
перечитывала "Черный замок Ольшанский" и "ГП и дары смерти", примерно с равным удовольствием.

Март-апрель:
- "Пусть мертвецы подождут", Роберт Райан. "Нра-ви-ца. Просто нра-ви-ца"(с.) Ну то есть я понимаю, что весь цикл не блещет особыми достоинствами, что вундервафли непуганные стадами, что некоторые персонажи начинают напоминать Супермена (и его самку, чоуш) настолько, что кажется, будто они сейчас натянут трусы поверх штанов и пойдут спасать весь мир, но, но... Очень мило.
- "Призрак", Роберт Харрис. Тот неловкий случай, когда фильм лучше книги (или всё, Поланского теперь хвалить совсем нехорошо, в приличном блоге за такое руки не подадут?).
- "Шпионы", Майкл Фрейн. Не сильно оригинальная и весьма печальная история, показанная глазами маленького мальчика, которому мир взрослых кажется таинственным, героическим и совершенно непонятным.
- "Комната спящих", Фрэнк Тэллис. Тягомотная история с уже успевшей наскучить "перевернутой" концовкой про молодого талантливого автора психиатра. Декорации ащащ, ладно.
- "Проект "Кракен", Дуглас Престон. Стук снизу, с того круга дантовского ада, где держат графоманов, пишущих истории о машинном разуме, гениальных и прекрасных девушках-учёных и ранимых подростках.
- "Шаги в темноте", Джорджет Хейер. Классический детектив, главная прелесть которого в том, что абсолютно все герои - адекватные, психически здоровые люди без душевного надлома, скелетов в шкафах и прочего. Нормальные люди, ну вы представляете, а?! Ужасно славно.
- "Двенадцатое заклятие", Дэвид Лисс. Смешать в кучу луддитов, лорда Байрона, прозу сестер Бронте, мистику, розенкрейцеров и черепаху-убийцу, получив при этом на выходе весьма ироничный и бодрый текст - это как раз оно и получается.
- "Школа убийств", Элизабет Джордж. Мрачная история про темные тайны за стенами очень приличной на вид английской частной школы. Добротный детектив, но монотонный.
- "Хельмова дюжина красавиц" и остальные три книжки Карина Деминой. Первую книгу было немного смешно, вторую более-менее интересно, остальное дочитывала по инерции. К четвертой поругивала гнилой белорусский романтизм, уши которого торчат из текста и шевелятся на ветру. В общем, если это лучшие образцы женской юмористическо-романтической фентези, то страшно представить, что же тогда худшие.
- "Вдруг охотник выбегает", Юлия Яковлева. Удачный дебют Яковлевой в жанре детектива - атмосферный, тревожный, стройный текст, где некоторые баги в собственно детективной составляющей компенсируются за счет культурно-исторического бэкграунда.
- "Берлинский дневник", Уильям Ширер. Хочется на цитаты разобрать, конечно.
- "Высотка", Джеймс Баллард. Скучное, бессмысленное и беспощадное чтиво, оригинальное примерно как телепрограмма на Новый Год.
- "Дикая тварь", Джош Бейзел. Что-то у меня проблемы с восприятием худлита, издаваемого Corpus. Ну ок, что-то оригинально, что-то смешно, вот здесь у нас типа политически некорректные высказывания, а тут мы еще матом ругаемси, ой смотрите все. Но в целом как-то эээ.
- "Конг. Остров черепа", Тим Леббон. Это примерно как "Неудержимые" в кино - собрать кучу узнаваемых рож и штампов из старой-доброй кинушки и сделать большое пыщ-пыщ для ностальгирующих. Глупо, но для своей аудитории ужасно мило. Я - аудитория:-D
- "История одного немца. Частный человек против тысячелетнего рейха", Себастьян Хафнер. Местами забавно, потому что автор - трогательная няша, местами - очень неприятный эффект узнавания, местами - разобрать на цитаты. Мощная книга, конечно, если серьезно.

май:
- "Судные дни", Адам Нэвилл. Очень удачный триллер с нёх я до последнего надеялась на наличие какого-то рационального объяснения, атмосферный и местами убедительно жуткий.
- "Убийство Адама Пенхаллоу", Джорджетт Хейер. Обаятельная и уютная классика британского детектива. Надо при случае ее исторических любовных романьчегов зачесть. Если они такие же добротные, как детективы, это может быть очень приятная времяжорка.
- "Парфюм. История ароматов XX века", Лиззи Остром. Если бы переводчик и редактор не схалтурили, впечатление было бы лучше.
- "Жертвоприношение", Грэм Мастертон. Типа классика среди продолжений Лавкрафта, но что-то я, видимо, не уловила: ужас не ужасный, а всего лишь отвратительный, главный герой удивительнейший дурак и местами мудило, сынулька егойный - малолетний говнюк, Бурый Дженкин не страшный вот вааще. А сцену с трупом и крабами автор, интересно, у Золя позаимствовал?
- "Дом Близнецов", Анатолий Королев. Неудобоваримое нечто с баааальшой претензией на Глубокий Смысл и Философию с уклоном в декаданс, детектив и сисечки(с.). Сама не знаю, зачем дочитала.
- "Крах черных гномов", Ростислав Самбук. Еще один старый советский детектив про наших разведчиков в стане врага. Разведчик снова молод, хорош собой, неприлично удачлив и вообще удивительная душка, немцы фуфу, на подтанцовке несколько прикольных персонажей. Товарищ Тельман нас заметил и в гроб сходя благословил (с.), карочи.
- "Записки куклы. Модное воспитание в литературе для девиц конца XVIII — начала XX века", Марина Костюхина. Мне в принципе нравятся издаваемые НЛО тексты по материальной культуре детства, и этот - не исключение.
- "Молчание мертвых", Бренда Новак. Любовный роман под маской детектива. Неплохо для жанра, но все-таки очень утомительно это всё.
запись создана: 05.02.2017 в 19:03

@темы: книги

URL
Комментарии
2017-05-01 в 16:59 

ice_age
Ты у Деминой почитай лучше "Голодную бездну" - нуарный детектив.

2017-05-02 в 11:35 

Акико Морикава
demi-semi boisterous braggart(с.)
ice_age,
ну, может быть, когда-нибудь:) пока мне хватило ее кошмарного языка и юмора вперемешку с пиздостраданиями.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Du musst Caligari werden.

главная